С 22 по 26 марта проходит Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

Целью Недели является содействие повышению уровня информированности детей и молодежи по вопросам навыков грамотного решения финансовых вопросов.

Ребята из клубных объединений нашего учреждения тоже приняли участие в Неделе финансовой грамотности. 23 марта для младшей группы клуба «Ассорти» прошла деловая игра «Откуда в семье берутся деньги?». Социальный педагог Любовь Анатольевна Сепашвили рассказала о том какие бывают доходы: постоянный (заработная плата) и непостоянный (выигрыш лотереи, доход от временного заработка, пособие и т.д.).

Выполняя групповое задание, ребята создавали легенды о семье с временным доходом и о семье с постоянным доходом, предугадывали трудности и риски, которые ожидают семью, а также разработали стратегию повышения семейного дохода. На этом этапе у ребят появлялись самые разнообразные идеи, которые могли заинтересовать даже взрослых и опытных людей.

Главная мысль, которую ребята получили и озвучили в результате творческого задания: деньги, взятые у родителей за выполнение домашних обязанностей, доходом не являются, так как взяты из семьи.  И вот тут ребята с большим интересом включились в обсуждение идей собственного дохода. Среди идей было: мыловарение, домашняя выпечка, изготовление слаймов, браслетов, открыток, записных книжек. Во второй половине занятия наши младшие участники освоили видеоурок «Откуда берутся деньги в семье?»

24 марта в подростковом клубе «Школа успеха» прошла деловая игра «От чего зависит личный доход?»

Ребята столкнулись с проблемной ситуацией – легенда о молодом человеке Степане, который не имел профессионального образования, не задерживался надолго ни на одном рабочем месте, очень хотел бы обзавестись семьей, но дохода не хватало даже на себя.

Ребята разобрались в причинах низкого дохода и выделили новое для себя понятие капитал. Они отметили, что капитал может состоять не только из финансов, но и знаний, умений, навыков человека. Работая в группах, ребята разобрались с объективными и субъективными факторами, влияющими на личный доход. Узнали о составе заработанной платы и смоделировали вопросы работодателю, которые пригодятся в будущем.

На групповом творческом задании, они вместе выстроили стратегию повышения дохода молодого человека — Степана в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

Во второй половине занятия ребята прошли видеоурок «Зачем нужна учеба?»

Вывод, который сделали все вместе по итогам занятия — образование влияет на уровень дохода. Но сам диплом без личной мотивации и самодисциплины не принесет большого успеха.

А вы хотите повысить свою финансовую грамотность?

Предлагаем Вам познакомиться с материалами о финансовой грамотности пройдя по ссылке: Вашифинансы

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.