Все знают, что инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения. Он стоит на втором месте по количеству смертей, после инфаркта миокарда. Не случайно инсульт относят к категории заболеваний, требующих обязательного проведения реабилитационных мероприятий – восстановительного лечения, которое является также залогом от рецидива болезни. Но не все знают, как правильно проводить реабилитацию больного.
25 ноября на занятии в рамках «Школы родственного ухода» комплексного центра «Сосновоборский» собрались сотрудники учреждения, которые работают с маломобильными гражданами на дому, на встречу пришли и те, кому такая помощь необходима.
Для начала собравшиеся прослушали лекцию о том, что такое инсульт, как его вовремя распознать, ведь зачастую его симптомы путают с опьянением или недомоганием. В результате чего уходит время, и последствия для человека могут быть необратимыми. Вообще, медики подразделяют инсульт на «плохой» и «хороший». В первом случае – когда происходит разрыв кровяного сосуда и человек погибает. Второй – инсульт от перекрытия сосуда в головном мозге тромбом, когда инсульт может быть обратим и человеку можно помочь в первые 3-4 часа. Данный сценарий составляет 80% происходящих инсультов. А значит распознать инсульт и как можно скорее вызвать «скорую помощь» – это главное, чем можно помочь человеку, чтобы спасти его жизнь.
В практической части занятия специалист центра по социальной работе Елена Фейзова показала, какие упражнения можно выполнять в домашних условиях для устранения последствий нарушений мозгового кровообращения. Например, упражнения для кистей и пальцев рук, которые способствуют возвращению утерянных двигательных навыков. Елена Сергеевна показала, как обычные ручка, карандаш и резинка могут стать хорошими тренажёрами для разработки пальцев, а также как можно эффективно использовать эспандеры, ручные гладкие и игольчатые мячи в гимнастике для рук.
На встрече в Школе родственного ухода присутствовали брат с сестрой Галина и Михаил Давыдовы. Михаил Фёдорович два года назад перенёс инсульт. В результате у него возникли нарушения речи, перестала двигаться левая рука. С помощью своей сестры он проходит реабилитацию на занятиях комплексного центра.