Госуслуги: мой профиль взломали, что делать?

29 августа состоялась новая лекция по финансовой грамотности для граждан старшего поколения. В этот раз слушатели выяснили, что необходимо сделать, если злоумышленники взломали аккаунт на сайте «Госуслуги».

Давайте вместе разберемся, чем это грозит и что делать, если у вас возникла такая проблема.

«Госуслуги» — универсальный сервис, с помощью которого можно записаться к врачу, получить пособия, отслеживать трудовую книжку, оплачивать ЖКУ, дистанционно оформлять займы.

Поэтому если мошенники получают доступ к вашему аккаунту, это грозит не только потерей личных данных, но и денег. Объясняем, как обезопасить информацию о себе и почему стоит включить двухфакторную авторизацию.

Необычная активность. Если вы заметили странные или неавторизованные действия на вашем аккаунте, например, изменения ваших данных, отправку запросов на услуги, которые вы не заказывали, или смену пароля без вашего ведома.

  1. Сообщения о входе с неизвестных устройств. Если вам приходят уведомления о входе в аккаунт с устройства, которое вы не используете.
  2. Неожиданные уведомления. Получение писем, СМС или уведомлений, похожих на запросы на восстановление пароля или подтверждение данных.
  3. Изменение контактной информации. Если кто-то изменил вашу электронную почту или номер телефона в настройках аккаунта без вашего разрешения.
  4. Сомнительные запросы на персональные данные. Получение писем или сообщений, запрашивающих вашу личную или финансовую информацию.
  5. Подозрительные платежи. Если вы видите необычные платежи или трансакции, связанные с вашим аккаунтом на «Госуслугах».

В первую очередь запомните — никому не называйте и не передавайте коды, ссылки и другую информацию, которая неожиданно пришла вам. Как можно быстрее сбросьте пароль.

Далее в настройках профиля найдите иконку государственного сервиса и нажмите «Регистрация». Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале.
Для обеспечения безопасности вашего аккаунта на «Госуслугах» следуйте этим рекомендациям:

  1. Сложный пароль. Используйте комбинации, состоящие из букв (верхнего и нижнего регистра), цифр и специальных символов. Избегайте очевидных паролей, таких как «123456» или «qwerty».
  2. Двухфакторная аутентификация (2FA). Включите двухфакторную аутентификацию, чтобы добавить дополнительный слой защиты. Это может быть код из СМС, приложение для аутентификации или электронная подпись-ключ.
  3. Обновление контактных данных. Поддерживайте актуальные контактные данные на вашем аккаунте, чтобы получать уведомления о действиях, связанных с аккаунтом.
  4. Осторожность с письмами и ссылками. Будьте осторожны при клике на ссылки или загрузке вложений из писем, даже если они кажутся легитимными. Мошенники могут пытаться перенаправить вас на фишинговые сайты.
  5. Обновления безопасности. Регулярно обновляйте приложение — в них, в том числе содержатся обновления безопасности.
  6. Проверка активности. Регулярно проверяйте активность в вашем аккаунте на «Госуслугах», чтобы быстро заметить какие-либо подозрительные действия.
  7. Официальные источники. Всегда используйте официальные каналы для доступа к «Госуслугам», чтобы избежать поддельных сайтов.

Внимательно читайте sms- сообщения приходящие к вам, тогда мошенникам будет сложнее вас поймать на удочку. Предупреждён – вооружен!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.