27 июня прошла лекция по финансовой грамотности на тему: «МАРКЕТПЛЕЙСЫ В ЧЕМ СУТЬ?» Слушателям Марина Евплова рассказала о работе маркеплейса, показала пример работы в нем на своем личном кабинете. Вместе совершили покупку, посмотрели этапы отгрузки, где пункты выдачи находятся у нас, в Сосновоборске, а также вернули средства с личного кабинета себе на счет.
А теперь давайте разберемся, что же такое маркетплейсы и о чем важно помнить при работе с такими сервисами.
Маркетплейс — это онлайн-платформа для продажи и покупки товаров. Продавцы размещают товары, а покупатели заказывают их, выбирая по качеству, скорости доставки и цене.
Маркетплейсы подходят для продажи большинства категорий товаров — от продуктов питания до автозапчастей. Покупатели приходят сюда за товарами повседневного спроса, одеждой, техникой, подарками для близких и даже лекарствами.
Особенности маркетплейсов.
Маркетплейсы работают по формуле «быстро, просто, удобно». Из этой формулы вытекают особенности торговых площадок. Разберем несколько из них:
- маркетплейс собирает товары разных продавцов в один заказ — так получать покупки удобнее;
- маркетплейс предлагает оплату бонусами или Сплитом, разбивая стоимость заказа на части;
- маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров из разных категорий — все, что нужно, можно купить разом;
- маркетплейс увеличивает лояльность пользователей с помощью акций, специальных предложений и кешбэка.
Как работают маркетплейсы:
Плюсы и минусы:
+ Многообразие товара в одном приложении
+ Сравни, и купи дешевле
+ Можно оплатить и позже…
Из минусов:
– покупка не оправдывает ожидания
– есть категория товаров со статусом «невозвратный», даже если, он изначально пришел как «брак» – надо доказывать
– возврат товара может быть платным для вас или региона
– задержка товара на продолжительное время
Электронный кошелек маркетплейса.
С кошельком вам не придется вводить данные каждый раз заново, достаточно просто перевести деньги на счёт личного кабинета маркетплейса. Особенно удобно, если вы часто платите с разных карт.
Конечно же, есть категории людей, которые не приверженцы маркетплейсов, им нужно «пощупать» своими руками то, что берут. Поэтому магазины еще долго будут продолжать свою деятельность, а значит, у людей будет и работа!